Методический совет - это своеобразный учебно-методический центр, который ведёт целенаправленную работу по определению научно-обоснованной методической политики, обеспечивающей единство педагогических подходов членов администрации и учителей образовательной организации к решению вопросов развития образовательной организации, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В его состав входят представители администрации, педагог-психолог, социальный педагог, руководители методических объединений.
Состав методического совета, как правило, утверждается решением педагогического совета образовательной организации. Руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательной организации.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта.
- Экспериментальная оценка индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик.
- Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов).
- Ознакомление с анализом состояния преподавания учебного пред-мета по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последую¬щим самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
- Изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету.
- Выработка единых подходов к оценке результатов освоения прог-раммы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттес¬тации.
- Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предметам: анализ методов преподавания предметов.
- Организация и проведение предметных недель, организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предметам (факультативные курсы, кружки и т.п.).
- Повышение качества учебно-воспитательного процесса.
- Организация самообразования всех членов педагогического коллектива.
- Контролирует и направляет деятельность методических объединений, ока¬зывает помощь руководителям объединений.
Орган управления осуществляет следующие функции
Работа методического совета организуется на основе планирования, отражающего план работы образовательной организации, рекомендации горметодкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы руководителей методических объединений.
Методический совет руководителей методических объединений осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируется или принимаются к сведению решению задач, раннее запланированных.
Содержание работы органа управления
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического совета, практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического совета оформляются в виде протоколов.
В конце года председатель методического совета анализирует работу методического совета и принимает на хранение (в течение 3-х лет) планы работы руководителей методических объединений, протокола заседаний методического совета, отчёт о проделанной работе.